Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Поэтому покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Недостаток товара это несоответствие товара:

  1. предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;
  2. условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям);
  3. целям, для которых товар такого рода обычно используется;
  4. целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал он этом продавца);
  5. образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе:

  1. потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
  2. потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;
  3. потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;
  4. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.